Детский сад № 26 города Белово

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ИГРЫ ДЛЯ АКТИВНЫХ ДЕТЕЙ



 

 

 

название

цель

содержание

клубочек

Обучение ребенка одному из приемов само­регуляции.

Расшалившемуся ребенку можно предло­жить смотать в клубочек яркую пряжу. Раз­мер клубка с каждым разом может становить­ся все больше и больше.

Взрослый сообщает ребенку, что этот клу­бочек не простой, а волшебный. Как только мальчик или девочка начинает его сматывать, так сразу же успокаивается.

Когда подобная игра станет для ребенка привычной, он сам обязательно будет просить взрослого дать ему «волшебные нитки» вся­кий раз, как почувствует, что он огорчен, ус­тал или «завелся».

Бездомный заяц

Игра способствует развитию быстроты реакции, отработке навыков невербального взаимодействия с детьми.

В игре принимают участие от 3 до 10 чело­век. Каждый игрок - заяц - чертит вокруг себя мелком круг диаметром примерно 50 см. Расстояние между кругами - Один-два метра. Один из зайцев - бездомный. Он водит. Зай­цы должны незаметно от него (взглядами, жестами) договориться о «жилищном обме­не» И перебежать из домика в домик. Задача водящего во время этого обмена занять домик, оставшийся на минутку без хозяина.

Тот, кто остался бездомным, становиться водящим.

Что нового

Развитие умения концентрировать внима­ние на деталях.

Взрослый рисует мелом на доске любую ге­ометрическую фигуру. К доске по очереди под­ходят дети и пририсовывают какие-либо дета­ли, создавая картинку. В то время, когда один ребенок находится у доски, остальные закры­вают глаза, и, открывая их по команде взрос­лого, говорят, что изменилось. Чем дольше длит­ся игра, тем сложнее искать новые детали.

РАЗГОВОР С ТЕЛОМ

Учить ребенка владеть своим телом.

Ребенок ложится на пол, на большой лист бумаги или кусок обоев. Взрослый карандашом обводит контуры фигуры ребенка. Затем вмес­те с ребенком рассматривает силуэт и задает вопросы: «Это твой силуэт. Хочешь, мы можем разрисовать его? Каким бы цветом ты хотел разукрасить свои руки, ноги, туловище? Как ты думаешь, помогает ли тебе твое тело в определенных ситуациях, например, когда ты спасаешься от опасности и др.? Какие части тела тебе особенно помогают? А бывают такие ситуации, когда твое тело подводит тебя, не слушается? Что ты делаешь в этом случае? Как ты можешь научить свое тело быть более послушным? Да­вай договоримся, что ты и твое тело будут ста­раться лучше понимать друг друга».

Игры с песком и водой

Развитие мышечного контроля.

 

 

 

 

Развитие координации движений.

 

Взрослый опускает кисть руки в таз с песком или крупой и засыпает ее. Ребенок осторожно «откапывает» руку - делает археологические раскопки. При этом нельзя дотрагиваться до кис­ти руки. Как только ребенок коснется своей ладо­ни, он тут же меняется ролями с взрослым

 

 

В таз с водой опускают несколько каучу­ковых шариков, такое же количество шариков ребенок держит в руке. Отойдя на расстояние 0,5-1 м от таза, ребенок сбивает «мокрые» шарики «сухими». Если «мокрый» шар сбит, то его вынимают из воды, если не сбит, то «сухой» шар остается в воде. Игра закончена тогда, когда таз становится пустым. В даль­нейшем ребенок может совершенствовать свой результат, проверяя время по секундомеру.

ПОСЛУШАЙ ТИШИНУ

Развивать внимание гиперактивного ребенка и умение владеть собой.

 

По первому сигналу колокольчика дети начи­нают бегать по комнате, кричать, стучать и т. Д.

По второму сигналу они должны быстро сесть на стулья и прислушаться к тому, что происхо­дит кругом. Затем дети по кругу (или по жела­нию) рассказывают, какие звуки они услышали.

Маленькая птичка

Развивать мышечный контроль

Ребенку в ладошки дают пушистую, мяг­кую, хрупкую игрушечную птичку (или другого зверька).

Взрослый говорит: «Прилетела к тебе птичка, она такая маленькая, нежная, беззащит­ная. Она так боится коршуна! Подержи ее, поговори с ней, успокой ее».

Ребенок берет в ладошки птичку, держит ее, гладит, говорит добрые слова, успокаивая ее и вместе с тем успокаивается сам.

В дальнейшем можно птичку уже не класть ребенку в ладошки, а просто напомнить ему: «помнишь, как надо успокаивать птичку? Ус­покой ее снопа». Тогда ребенок сам садится на стульчик, складывает ладошки и успокаивается.

ГОВОРЮ

Игра направлена на развитие умения контролировать импульсивные действия.

Скажите детям следующее: «Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: "Говори!" Давайте по­тренируемся: "Какое сейчас время года?" (Пе­дагог делает паузу) "Говори!"; "Какого цвета у нас в группе (в классе) потолок?" ... "Гово­ри!"; "Какой сегодня день недели?" ... "Говори!"; " Сколько будет два плюс три?" И т. д.»

Игра может проводиться как индивидуаль­но, так и с группой детей.

Колпак мой  треугольный

Игра помогает научиться концентрировать внимание, способствует осознанию ре­бенком - своего тела, учит управлять движе­ниями и контролировать свое поведение.

Играющие сидят в кругу. Все по очереди, начиная с ведущего, произносят по одному слову из фразы: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треуголь­ный, то это не мой колпак». Во 2 кругу фраза повторяется снова, но дети, которым выпадет говорить слово «колпак» заменяют его жестом (например, 2 легких хлопка ладошкой по своей голове). В следующий раз уже заменяются 2 слова: слово «колпак» и слово «мой» (показать рукой на себя). В каждом последу­ющем кругу играющие произносят на одно слово меньше, а «показывают» на одно боль­ше. В завершающем кругу дети изображают только жестами всю фразу.

Если такая длинная фраза трудна для вос­произведения, ее можно сократить.

МОРСКИЕ ВОЛНЫ

научить детей переключать внимание с одного Вида деятельности на другой, способствовать снижению мышечного напряжения

Если взрослый дает команду «Штиль» все дети в группе «замирают». Когда раздается команда «Волны», дети по очереди встают за своими партами. Сначала встают те дети, которые сидят за первыми партами. Через 2-3 ceкунды поднимаются сидящие за вторыми партами и т. д. Как только очередь доходит до обита­телей последних парт, они встают и все вместе хлопают в ладоши, после чего дети, вставшие первыми (за первыми партами), садятся и т. д.

По сигналу учителя «Шторм» характер действий и последовательность их выполнения повторяется, только дети не ждут 2-3 секун­ды, а встают друг за другом сразу.

Закончить игру надо командой «Штиль».

 



Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Департамент образования и науки
  • Управление образования города Белово
  • МОУ ДПО ИМЦ города Белово
  • Администрация Беловского городского округа
  • Виртуальная приемная
  • Завуч.инфо

  • Copyright MyCorp © 2024