Детский сад № 26 города Белово

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Семинар "Развитие театрально-игрового творчества"

Театр! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Когда дети слышат это слово, в их глазах загораются радостные искорки, слышится веселый смех, сердце переполняется радостью от предвкушения чуда! Ведь театр действительно творит чудеса: веселит, обучает, развивает творчество дошкольников, корректирует их поведение. Он способствует обретению новых знаний,  развивает способности, расширяет круг общения, создает полноценную среду развития, а каждому ребенку помогает найти свое особое место.

Как же сделать так, чтобы радость от театра стала ежедневной? Нужно создать его в детском саду! Понимая значения театра в воспитании и обучении детей, мы используем в работе это простое, но необыкновенно действительное средство. В этом педагогам помогает организация театрально-игровой деятельности, которая способствует развитию театрального творчества  детей.

Мы поставили перед собой 

Цель:Сделать жизнь наших воспитанников  интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

И  Задачи, с помощью которых  достигали этой цели:

- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;

- создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;

- сформировать предметно-развивающую среду для разнообразной театральной деятельности детей;

- создать модель взаимодействия детского сада и семьи в театрализованном художественно-эстетическом развитии детей;

- приобщать детей к театральной культуре

 Так что же такое театрализованная деятельность в детском саду – возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творчески направленной личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном.

В нашем детском саду театральная деятельность не проводится  в изоляции от воспитательно-образовательного процесса, которую осуществляют педагоги групп и специалисты. Во время  непосредственно-музыкальной деятельности дети учатся слышать смену настроений, яркие выразительные средства музыки. Свое эмоциональное состояние стараются  передавать движениями, жестами, мимикой. Во время развития речи у детей развивается четкая дикция, ведется работа над артикуляцией с помощью скороговорок, чистоговорок, потешек. На изобразительной деятельности дети учатся делать декорации. Но особое место в  развитии театрального творчества занимает игровая деятельность детей.

Детство проходит в мире ролевых игр, помогающих ребёнку освоить правила и законы взрослых. Игры можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребёнок имеет свой реквизит, игрушки, мебель, одежду и т. д. Ребёнку предоставляется возможность побывать в роли актёра, режиссёра, декоратора, бутафора, музыканта, поэта и тем самым самовыразиться. Каждый ребёнок играет свою роль по-своему, но  копирует в своих играх взрослых. Театрализованная игра близка к сюжетно-ролевой, потому что  они имеют общую структуру: замысел, сюжет, содержание, игровая ситуация, роль, ролевое действие, правила. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.

Мы считаем что Важнейшим в театральном творчестве являются репетиции, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Таким образом, репетиции, работа над этюдами не менее важны, чем спектакль. Мы стремимся к тому, чтобы театральное творчество развивалось в ребенке незаметно, через игру, основанную на импровизации. Поэтому не обязательно заучивать с детьми роли, позы, жесты, движения, т.к. театральная игра от этого не сколько не пострадает. Главное – это понимание смысла атмосферы пьесы, чтобы дети, основываясь на хорошем знании пьесы, сами придумали диалоги действующих лиц, самостоятельно искали выразительные особенности для своего героя, используя мимику, жесты, позу, песенные и танцевально-игровые импровизации.

Для того чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями. Чем богаче опыт малыша, тем ярче его творческие проявления в разных видах деятельности. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать ребенка к музыке, театру, литературе, живописи. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достигнуть.

Понимая это, наши педагоги, не смотря на отсутствие театральной студии, развивают театральное творчество детей во время совместной деятельности. На них ложится огромная роль в организации театрального творчества, которой они умело управляют. С первыми театрализованными действиями малышей знакомят очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов. Воспитатели не только выразительно читают или рассказывают детям что-либо, смотрят и видят, слушают и слышат, но и «превращаются», то есть владеют основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений. Именно это ведет к повышению детского потенциала и помогает совершенствовать театральное творчество.

 С театрализованными представлениями дети знакомятся при просмотре спектаклей, цирковых представлений, спектакля кукольного театра,  как в постановке профессиональных артистов, так и педагогов, родителей, старших детей. Большое и разнообразное влияние театральной деятельности на личность ребенка позволяет использовать их в качестве сильного, но ненавязчивого педагогического средства, так как сам ребенок испытывает при этом удовольствие и радость.

Получив первоначальные знания от  своих воспитателей дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал. А умело поставленные вопросы, при подготовке к театральной деятельности побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственной речи. Ребенок  отождествляет себя с полюбившимся образом, перевоплощаться в него, живет его жизнью. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступков создает у них удовлетворение, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи.   Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Именно слово помогает в дальнейшем ребенку выявить свои мысли, чувства, понять переживания партнеров.

Существует большое разнообразие  классификаций видов театра:

КУКЛА  ИЗ  ЛОЖКИ Кукла, изготовленная из деревянной ложки, легка, удобна в управлении. Ребёнок берет ложку за ручку и поднимает ее вверх. Рука ребёнка спрятана под юбочкой, одетой на ложку.  Выпуклая сторона ложки, на которой  нарисовано лицо персонажа, повернута к зрителям.  Ребёнок приводит куклу-ложку в движение  лёгким покачиванием из стороны в сторону. Такая кукла может легко двигаться по ширме, разговаривать с другой куклой, весело плясать, поворачиваясь то в одну, то в другую сторону.


КУКЛА НА ГАПИТЕ Знакомя детей с верховыми куклами на гапите, необходимо объяснить им, основные приёмы кукловождения, показать театральную ширму, держать куклу за гапит вертикально, выводит постепенно. Вначале появляется голова куклы, затем плечи, и только потом вся кукла видна зрителю. Кукла возвышается над ширмой на две трети своего роста. Ребёнок должен постоянно ощущать, что кукла идёт по полу, не проваливаясь и не возвышаясь над ширмой выше обычного. Нужно передавать походку куклы.    Если двигается по ширме дед или баба, движение медленное, размеренное. Ведёт по ширме зверюшку, то движение должно передавать образ данного персонажа (зайка легко прыгает по ширме, медведь идёт вперевалку, покачиваясь из стороны в сторону, мышка бежит быстро, суетливо). Уходить кукла должна постепенно, так же как и входить. Когда куклы "разговаривают", то слегка двигается та кукла, которая в данный момент "говорит". Другая в этот момент внимательно "слушает", на время прекращает любое движение. Этот приём позволяет зрителям определить, какая из кукол в данный момент произносит свою реплику. Во время беседы куклы должны «смотреть» друг на друга, стоя одна против другой. Навыки вождения верховых кукол на гапите ребенок осваивает постепенно.

ТЕАТР РОСТОВЫХ КУКОЛ:

ПАЛЬЧИКОВЫЙ  ТЕАТР:

_______________________________________

ПЛОСКОСТНОЙ ТЕАТР:


ВЯЗАННЫЙ ТЕАТР:

ТЕАТР МЯГКОЙ ИГРУШКИ:

КОНУСНЫЙ ТЕАТР:


НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР:

И МНОГО МНОГО ДРУГИХ...

Мы делимся с вами своим опытом по развитию у детей театрально-игрового творчества. И Вы видите что:

- нашим воспитанникам  интересен театр;

- они  стараются преодолевать робость, сопереживать;

- они общаются не вербальными средствами общения (жестами, мимикой, движениями);

- у них расширился словарный запас.

Накопленный практический материал помогает нам в увлекательной форме проводить утренники, досуги, развлечения. Но театр у нас существует не ради спектаклей и  утренников. Это не самоцель. Главное, чтобы наши воспитанники поверили в себя, в свои силы, научились общаться друг с другом и узнали об окружающем  мире как можно больше. Благодаря театральному творчеству дети могут быть одаренным и в других сферах: художественной, музыкальной, сфере социальных отношений, творческой, где их будет отличать высокая способность к созданию новых идей. И самое главное, театр подготовит их к активному участию в различных школьных творческих мероприятиях.


Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Департамент образования и науки
  • Управление образования города Белово
  • МОУ ДПО ИМЦ города Белово
  • Администрация Беловского городского округа
  • Виртуальная приемная
  • Завуч.инфо

  • Copyright MyCorp © 2024