Детский сад № 26 города Белово

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Методические рекомендации для проведения интегрированной непосредственно образовательной деятельности с фитбол-мячами

                                               «Все – и самое большое,

и самое малое должно быть

так соединено между собой, 

чтобы образовать единое целое».

    Я. А. Каменский

Педагоги-практики стремятся к тому, чтобы система воспитания детей была ориентированна на личностные, индивидуальные и возрастные особенности ребенка, а в целом удовлетворяла бы запросы и родителей и общества.

Интегрированные занятия включают в себя все средства реализации программы, они позволяют гибко реализовать различные виды деятельности.

Интегрированные занятия целиком проходят в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности.

В конспекты занятий можно включать стихи, потешки, небольшие рассказы, развивающие и подвижные игры, экологические и математические игры. Такие занятия предполагают творческое отношение педагога к планированию. Все занятия и части подвижны. Руководитель может одну из частей занятия перенести на воздух.  Для развития потенциальных возможностей детей необходимо создать развивающую среду, приобрести необходимую литературу, игры и игрушки.

Педагог должен уметь не только варьировать виды работы во время занятия, но и быть эмоциональным, артистичным, использовать максимально наглядности, спортивное оборудование,  сюрпризы, элементы сказок.

Принципы, которые должен учитывать руководитель при составлении интегрированных занятий:

Ø     не перегружать

Ø     не переутомить новыми впечатлениями

Ø     не отбить желание познавать

Ø     не повторяться.

Одним из главных условий интегрированного занятия является здоровьесберегающие технологии, направленные на укрепление здоровья. Они не только повышают эмоциональное состояние и обеспечивают кратковременный активный отдых для дошкольников, но и способствуют повышению умственной работоспособности.

Только, имея четкое представление о структуре и содержании интегрированных занятий и выполняя все методические рекомендации к проведению такого занятия, можно вырастить здорового, полноценного и интеллектуально развитого дошкольника.

Интегрированный подход к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях разрабатывается многими специалистами, которые определяют его как один из путей достижения качества образования, его обновления и эффективности в развитии личности ребенка, сохранении его здоровья. Как  более глубокая форма взаимосвязи, взаимопроникновения различных разделов воспитания и образования детей, он должен охватывать все виды детской деятельности.

Дошкольник познает мир, осваивает речь, пространственно-временные связи предметов и явлений при помощи движений. Роль подвижных упражнений для формирования мелкой моторики, быстроты реакции, координации движений, памяти, восприятия, деятельности слухового и зрительного анализаторов неоценима.

 

Интегрированная    непосредственно образовательная деятельность с фитбо-мячами

(с детьми старшей  группы)

Тема: « На день рождение к Ромашке»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социоализация, музыка.

Задачи: Продолжать учить детей правильной посадке на мяче, общеразвивающим упражнениям с фитбол-мячом. Закреплять  счет  от 1 до 10, умение составлять фигурки из 8 треугольников по схеме, дни недели. Развивать у детей внимательность, быстроту реакции, чувство равновесия, координацию движений. Воспитывать чувство коллективизма, трудолюбие.

Оборудование: фитболы по количеству детей, один воздушный шар, один мяч среднего размера, по 8 треугольников на пару детей и 4 схемы, 10 дощечек с цифрами, кепка для «огородника».

 Оформление зала: зал украшен цветами, деревьями и домиками.

Ход занятия:

ВЕДУЩИЙ: Ребята! В сказочной стране есть Цветочный город. В нем живут маленькие человечки. У них интересные имена: есть доктор Пилюлькин, художник Тюбик, очень умный мальчик Знайка. А еще в этом городе живет девочка Ромашка. У нее скоро день рождения.

 НЕЗНАЙКА (заходит грустный): Ромашка пригласила всех жителей  городка на свой день рождения,  в среду. Все  стараются, готовятся, а  вот у меня ничего не получается! Как же я пойду без подарка?!

ВЕДУЩИЙ: Ребята давайте поможем Незнайке, но   прежде  нам надо набраться сил и размяться. А Незнайка посмотрит, как мы будем это делать.

Дети маршируют  по кругу, мячи держат слева  от себя. Ведущий  показывает во время ходьбы изображения геометрических фигур: «круг» - дети прыгают вокруг своих мячей на двух ногах, как зайчики; «прямоугольник» – дети идут спиной назад, мяч держат в руках впереди себя, как раки; «треугольник» - дети, сидя на мяче, активно делают маховые движения руками, как птицы, при этом стараются ягодицы не отрывать от мяча; «овал» – останавливаются одну ногу ставят на мяч и замирают, отведя напряженные руки в стороны, как аист. Все команды подаются детям в произвольном порядке.

Дети оставляют мячи и выполняют  обычный бег  с подскоком  вверх на счет 3.

ВЕДУЩИЙ: Разминку провели, но этого не достаточно, надо провести еще небольшую тренировку.

Дети берут фитбол-мячи,  строятся в колонну по два, и выполняют  музыкально-ритмическую гимнастику  под музыку  «Крылатые качели».

1.                  В юном месяце апреле                    Стоя на ногах, поднять мяч над

В старом парке тает снег,                головой. Одновременно подни-

                                                                       маясь на  носки.

И веселые качели                             Так же, как первые строчки.

Начинают свой разбег.

Позабыто все на свете,                    Отвести руки с мячом вправо,

                                                                       Вернуться в и.п.

Сердце замерло в груди!                 То же сделать влево.

Только небо, только ветер,              Поворот вправо на носочках,

                                                                       Держа мяч перед грудью.

Только радость впереди!                 Поворот влево.

(Проигрыш)                                      Принять положение, сидя на мя-

                                                                       че, руки свободно опущены.

ПРИПЕВ:

Взмывая выше ели,                          Покачивание на мяче, одновре-

Не ведая преград,                             менно выполняя руками движе-

Крылатые качели                             ния вперед-назад с перекатом

Летят, летят, летят!                          ног с носка на пятку.

 

2.               Детство кончится когда-то,            Сидя на мяче, медленно подни-

                                                           мать  правую руку.

Ведь оно не на всегда.                     То же левой рукой.

Станут взрослыми ребята,              Повторить правой, а затем левой

Разлетятся, кто куда.                        рукой. 

А пока мы только дети,                   Повороты туловища вправо-вле-

Нам расти еще, расти.                      во, руки опущены вниз.

Только небо, только ветер,              Медленное движение руками

Только радость впереди!                 вперед,  вверх, через стороны вниз

(Проигрыш)                                      Повторить предыдущие движения.

ПРИПЕВ:        Такой же как и в первом куплете. Перейти в положение стоя на ногах, мяч перед  грудью.


3.                  Шар земной быстрей                   Поднять руки с мячом вверх.

Кружится                                      Вернуться в и.п. Повторить движения.

От весенней кутерьмы.

И поют над нами птицы,

И поем, как птицы, мы.

Позабыто все на свете,                 Лежа на спине, ноги на мяче, руки

Сердце замерло в груди!              ладонями вниз. Поднять ягодицы вверх,

Только небо, только ветер,           опустить вниз. Повторить.

Только радость впереди!

ПРИПЕВ:        Так же как в первом куплете.

НЕЗНАЙКА: Молодцы дети, хорошо потренировались! А теперь  мы с вами отправимся в Цветочный город. Надо пройти через мостик. Ой,  вот беда, мостик кто-то сломал и перепутал все дощечки. Надо его починить: сложить дощечки по очереди от 1 до 10.

Дети складывают дощечки и переходят по  мосту в Цветочный город.

НЕЗНАЙКА: Мы  в Цветочном городе. Ребята,  помогите мне  выучить дни недели. Я их запомнил, но все время путаю, с чего начинается неделя,  чем заканчивается. Ведь у Ромашки день рождения в среду. 

ВЕДУЩИЙ: Давайте поможем Незнайке, вставайте вкруг.

Игра с мячом «Что дальше?». Дети называют следующий день  недели после воспитателя, бросая друг другу мяч.

НЕЗНАЙКА: Молодцы дети, дни недели я запомнил! Но,  я не знаю, что подарить Ромашке?

ВЕДУЩИЙ: Давайте поможем Незнайке, сделаем игрушки из восьми треугольников, и пусть он их подарит.

Из восьми равнобедренных треугольников дети должны сделать игрушки по схеме и прилепить их на лист.  Использовать надо  все треугольники для одной игрушки,  прикладывая  друг к другу.

НЕЗНАЙКА: Какие вы молодцы! Спасибо вам за подарки! Я теперь обязательно попаду  на праздник.

ВЕДУЩИЙ:  До свидания, Незнайка! Дети,  за то, что вы выполнили все задания,  мы с вами сейчас поиграем.

Подвижная игра «Зайцы и огородник»

Дети сидят на фитбол-мячах. Водящий ребенок  - «огородник» - находится в центре «заячьего» круга.

Огородник:        Зайцы, вы куда пропали?

Зайцы:                Мы в капусте отдыхали!

Огородник:        А лисички не поели?

Зайцы:                Только носиком задели!

Огородник:        Вас бы надо наказать!

Зайцы:                Ну, попробуй нас догнать!

После этих слов «огородник» пытается  поймать «зайцев».

Подведение итогов

ВЕДУЩИЙ:  Теперь мы с вами поиграем в игру «Веселый шарик».

Игра малой подвижности «Веселый шарик».

Ребята сидят по кругу на мячах,  говорят стихи про шарик и перекатывают его от одного к другому в произвольном направлении. На ком закончится стихотворение, тот из детей отвечает на вопросы ведущего:

Ты катись, веселый шарик,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый шарик,

Тот расскажет кое-что нам…

ВЕДУЩИЙ: Дети, вам понравилось занятие? Что именно понравилось? Что вам запомнилось больше всего? Почему?


























Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Департамент образования и науки
  • Управление образования города Белово
  • МОУ ДПО ИМЦ города Белово
  • Администрация Беловского городского округа
  • Виртуальная приемная
  • Завуч.инфо

  • Copyright MyCorp © 2024