Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Детский сад № 26 города Белово |
|
Методические рекомендации для проведения интегрированной непосредственно образовательной деятельности с фитбол-мячами «Все – и самое большое, и самое малое должно быть так соединено между собой, чтобы образовать единое целое». Я. А. Каменский Педагоги-практики стремятся к тому, чтобы система воспитания детей была
ориентированна на личностные, индивидуальные и возрастные особенности ребенка,
а в целом удовлетворяла бы запросы и родителей и общества. Интегрированные занятия
включают в себя все средства реализации программы, они позволяют гибко
реализовать различные виды деятельности. Интегрированные занятия
целиком проходят в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность
процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в
самостоятельности. В конспекты занятий можно
включать стихи, потешки, небольшие рассказы, развивающие и подвижные игры,
экологические и математические игры. Такие занятия предполагают творческое
отношение педагога к планированию. Все занятия и части подвижны. Руководитель
может одну из частей занятия перенести на воздух. Для развития потенциальных возможностей детей
необходимо создать развивающую среду, приобрести необходимую литературу, игры и
игрушки. Педагог должен уметь не
только варьировать виды работы во время занятия, но и быть эмоциональным,
артистичным, использовать максимально наглядности, спортивное
оборудование, сюрпризы, элементы сказок. Принципы, которые должен учитывать
руководитель при составлении интегрированных занятий: Ø
не перегружать Ø
не переутомить новыми впечатлениями Ø
не отбить желание познавать Ø
не повторяться. Одним из главных условий интегрированного занятия является
здоровьесберегающие технологии, направленные на укрепление здоровья. Они не
только повышают эмоциональное состояние и обеспечивают кратковременный активный
отдых для дошкольников, но и способствуют повышению умственной
работоспособности. Только, имея четкое
представление о структуре и содержании интегрированных занятий и выполняя все
методические рекомендации к проведению такого занятия, можно вырастить
здорового, полноценного и интеллектуально развитого дошкольника. Интегрированный подход к
организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях
разрабатывается многими специалистами, которые определяют его как один из путей
достижения качества образования, его обновления и эффективности в развитии
личности ребенка, сохранении его здоровья. Как
более глубокая форма взаимосвязи, взаимопроникновения различных разделов
воспитания и образования детей, он должен охватывать все виды детской
деятельности. Дошкольник познает мир,
осваивает речь, пространственно-временные связи предметов и явлений при помощи
движений. Роль подвижных упражнений для формирования мелкой моторики, быстроты
реакции, координации движений, памяти, восприятия, деятельности слухового и
зрительного анализаторов неоценима.
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с фитбо-мячами (с детьми
старшей группы) Тема: « На
день рождение к Ромашке» Интеграция образовательных
областей: познание,
коммуникация, здоровье, социоализация, музыка. Задачи: Продолжать учить детей
правильной посадке на мяче, общеразвивающим упражнениям с фитбол-мячом.
Закреплять счет от 1 до 10, умение составлять фигурки из 8
треугольников по схеме, дни недели. Развивать у детей внимательность, быстроту
реакции, чувство равновесия, координацию движений. Воспитывать чувство
коллективизма, трудолюбие. Оборудование: фитболы по количеству
детей, один воздушный шар, один мяч среднего размера, по 8 треугольников на
пару детей и 4 схемы, 10 дощечек с цифрами, кепка для «огородника». Оформление зала: зал украшен
цветами, деревьями и домиками. Ход занятия: ВЕДУЩИЙ: Ребята! В сказочной стране
есть Цветочный город. В нем живут маленькие человечки. У них интересные имена:
есть доктор Пилюлькин, художник Тюбик, очень умный мальчик Знайка. А еще в этом
городе живет девочка Ромашка. У нее скоро день рождения. НЕЗНАЙКА (заходит грустный): Ромашка пригласила всех
жителей городка на свой день рождения, в среду.
Все стараются, готовятся, а вот у меня ничего не получается! Как же я пойду без подарка?! ВЕДУЩИЙ: Ребята давайте поможем
Незнайке, но прежде нам надо набраться сил и размяться. А Незнайка посмотрит, как мы будем это делать. Дети
маршируют по кругу, мячи держат
слева от себя. Ведущий показывает во время ходьбы изображения
геометрических фигур: «круг» - дети
прыгают вокруг своих мячей на двух ногах, как зайчики; «прямоугольник» – дети идут
спиной назад, мяч держат в руках впереди себя, как раки; «треугольник» - дети, сидя на мяче, активно делают маховые движения
руками, как птицы, при этом стараются ягодицы не отрывать от мяча; «овал» – останавливаются одну ногу
ставят на мяч и замирают, отведя напряженные руки в стороны, как аист. Все
команды подаются детям в произвольном порядке. Дети оставляют мячи и выполняют
обычный бег с подскоком вверх на счет 3. ВЕДУЩИЙ: Разминку провели, но этого не
достаточно, надо провести еще небольшую тренировку. Дети
берут фитбол-мячи, строятся в колонну по
два, и выполняют музыкально-ритмическую
гимнастику под музыку «Крылатые качели». 1. В юном месяце апреле Стоя на ногах, поднять мяч над В старом парке
тает снег, головой.
Одновременно подни- маясь
на носки. И веселые
качели Так
же, как первые строчки. Начинают свой
разбег. Позабыто все
на свете, Отвести
руки с мячом вправо, Вернуться
в и.п. Сердце замерло
в груди! То же сделать
влево. Только небо,
только ветер, Поворот
вправо на носочках, Держа
мяч перед грудью. Только радость
впереди! Поворот влево. (Проигрыш) Принять положение, сидя на
мя- че, руки свободно опущены. ПРИПЕВ: Взмывая выше
ели, Покачивание
на мяче, одновре- Не ведая
преград, менно
выполняя руками движе- Крылатые
качели ния
вперед-назад с перекатом Летят, летят,
летят! ног с
носка на пятку.
2. Детство кончится
когда-то, Сидя на мяче,
медленно подни- мать правую руку. Ведь оно не на
всегда. То же левой
рукой. Станут
взрослыми ребята, Повторить
правой, а затем левой Разлетятся,
кто куда. рукой. А пока мы
только дети, Повороты
туловища вправо-вле- Нам расти еще,
расти. во, руки
опущены вниз. Только небо,
только ветер, Медленное
движение руками Только радость
впереди! вперед, вверх, через стороны вниз (Проигрыш) Повторить предыдущие
движения. ПРИПЕВ: Такой же как и в первом куплете.
Перейти в положение стоя на ногах, мяч перед
грудью. 3. Шар земной быстрей Поднять руки с мячом вверх. Кружится Вернуться в и.п. Повторить движения. От весенней
кутерьмы. И поют над
нами птицы, И поем, как
птицы, мы. Позабыто все
на свете, Лежа на спине, ноги на мяче, руки Сердце замерло
в груди! ладонями вниз. Поднять ягодицы вверх, Только небо,
только ветер, опустить
вниз. Повторить. Только радость
впереди! ПРИПЕВ: Так же как в первом куплете. НЕЗНАЙКА: Молодцы дети, хорошо
потренировались! А теперь мы с вами
отправимся в Цветочный город. Надо пройти через мостик. Ой, вот беда, мостик кто-то сломал и перепутал
все дощечки. Надо его починить: сложить дощечки по очереди от 1 до 10. Дети
складывают дощечки и переходят по мосту
в Цветочный город. НЕЗНАЙКА: Мы в Цветочном городе. Ребята, помогите мне
выучить дни недели. Я их запомнил, но все время путаю, с чего начинается
неделя, чем заканчивается. Ведь у Ромашки день рождения в среду. ВЕДУЩИЙ: Давайте
поможем Незнайке,
вставайте вкруг. Игра с мячом «Что дальше?». Дети называют
следующий день недели после воспитателя,
бросая друг другу мяч. НЕЗНАЙКА: Молодцы дети, дни недели я
запомнил! Но,
я не знаю, что подарить Ромашке? ВЕДУЩИЙ: Давайте поможем Незнайке,
сделаем игрушки из восьми треугольников, и пусть он их подарит. Из восьми равнобедренных
треугольников дети должны сделать игрушки по схеме и прилепить их на лист. Использовать надо все треугольники для одной игрушки, прикладывая
друг к другу. НЕЗНАЙКА: Какие вы молодцы! Спасибо
вам за подарки! Я теперь обязательно попаду
на праздник. ВЕДУЩИЙ: До свидания, Незнайка! Дети, за то, что вы
выполнили все задания, мы с вами сейчас
поиграем. Подвижная игра «Зайцы и огородник» Дети сидят на фитбол-мячах.
Водящий ребенок - «огородник» -
находится в центре «заячьего» круга. Огородник: Зайцы,
вы куда пропали? Зайцы: Мы
в капусте отдыхали! Огородник: А
лисички не поели? Зайцы: Только
носиком задели! Огородник: Вас
бы надо наказать! Зайцы: Ну,
попробуй нас догнать! После этих слов «огородник»
пытается поймать «зайцев». Подведение итоговВЕДУЩИЙ: Теперь мы с вами поиграем в игру «Веселый
шарик». Игра малой подвижности «Веселый шарик». Ребята сидят по кругу на
мячах, говорят стихи про шарик и
перекатывают его от одного к другому в произвольном направлении. На ком
закончится стихотворение, тот из детей отвечает на вопросы ведущего: Ты катись, веселый шарик, Быстро-быстро по рукам. У кого веселый шарик, Тот расскажет кое-что нам… ВЕДУЩИЙ: Дети, вам понравилось
занятие? Что именно понравилось? Что вам запомнилось больше всего? Почему? |
|
Copyright MyCorp © 2024 |